VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и анализ финансовых результатов в ООО «СтимулСтрой» г.Тверь

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008441
Тема: Учет и анализ финансовых результатов в ООО «СтимулСтрой» г.Тверь
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»



КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И ФИНАНСОВ                                                                       









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



На тему: Учет и анализ финансовых результатов в ООО «СтимулСтрой» г.Тверь

	

	



Студентки БУ-1401-у  группы _______________________Жмурку А.Д.

(подпись)

Руководитель, д.э.н., профессор________________              ФирсоваЕ.А

(подпись)

Дата представления для проверки: «___» _____________ 20____ г.



Дата защиты отчета: «___» _______________________________ 20____ г.







































г. Тверь –  2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ……….………………….5

Обзор нормативных и законодательных документов учета и анализа финансовых результатов…………...……………………………………………..5

Сущность и состав финансовых результатов. Учет финансовых результатов в организации……………………………………………...………15

Методика анализа финансовых результатов деятельности организации………………………………………………………………………23

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «СТИМУЛСТРОЙ»………………………………….30

2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «СтимулСтрой»30

2.2. Анализ финансового состояния ООО «СтимулСтрой»…………..………35

2.3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «СтимулСтрой»....47

2.4. Факторный анализ прибыли от продаж ООО «СтимулСтрой»…………57

2.5. Организация учетной и аналитической работы в ООО «СтимулСтрой».65

3.УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «СТИМУЛСТРОЙ»……73

	3.1 Задачи, первичный и сводный учет финансовых результатов ООО «СтимулСтрой»…………………………………………………………………..73

	3.2 Синтетический и аналитический учет финансовых результатов ООО «СтимулСтрой»………………………………………………………………..…77

	3.3 Совершенствование учета финансовых результатов ООО «СтимулСтрой»

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…89

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….94

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….97







ВВЕДЕНИЕ



В условиях рынка основным показателем эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта является финансовый результат, то есть величина полученной прибыли или понесенных убытков.
Финансовый результат является сложнейшей экономической категорией; предпосылки, источники и закономерности формирования финансового результата деятельности хозяйствующих субъектов относятся к интереснейшим и активно обсуждаемым проблемам экономической науки.

В условиях рыночной экономики основу экономического развития составляет прибыль. Она является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей бухгалтерского учета.

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.

Основной целью настоящей работы является изучение учета и анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «СтимулСтрой» г.Тверь.

Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы учетаи анализа финансовых результатов деятельности предприятия;

2) изучить организационно-экономическую и правовую характеристику деятельности предприятия;

3) изучить учет и анализа финансовых результатов деятельности на исследуемом предприятии;

4) разработать рекомендации по совершенствованию учета  и анализа финансовых результатов деятельности на исследуемом предприятии.

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования данной работы является ООО «СтимулСтрой» г.Тверь.

Источники информации для написания выпускной квалификационной работы: формы бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «СтимулСтрой»  за 2014-2016гг. о финансово-экономическом состоянии, законодательные и нормативные документы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета, периодические издания и учебная литература по бухгалтерскому учету и экономическому анализу, а также интернет-ресурсы и информационно-правовая система «КонсультантПлюс» и «Гарант».

В теоретическую разработку и исследование проблем теории и методологии бухгалтерского учета значительный вклад внесли отечественные и зарубежные ученые: X. Андерсон, А.С. Бакаев, М.И. Баканов, П.С. Безруких, C.JI. Брю, М.А. Бахрушина, Т.Н. Веселова, Т.В. Грицук, щ JI.B. Горбатова, X. Грюнинг, К. Друри, К.Р. Макконнел, М.В. Мельник, Д. Мидлтон, Б. Нидлз, С.А. Николаева, В.Ф. Палий, В.В. Палий, Я.В. Соколов, Д. Сигел, JI.A. Сипко, А.А. Шапошников, Ф.Н. Шарапанова, А.Д. Шеремет, J1.3. Шнейдман и др. 

Для подготовки обзора научной литературы и написанию работы использовались следующие методы исследования: абстрагирование,  анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция, дедукция, аналогия.



1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Обзор нормативных и законодательных документов учета и анализа финансовых результатов



Нормативно-правовые акты, регулирующие состав и порядок бухгалтерского учета в организациях.

В настоящее время сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования финансовой деятельности организации:

На первом уровне находятся законы Российской Федерации, которые устанавливают единые методологические и правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета в России. К этим законам относится Гражданский кодекс РФ, а также Федеральные законы, как закон «О бухгалтерском учете», в котором описаны правила и принципы ведения учета на предприятиях и организациях.

На втором уровне находятся нормативные акты Президента и Правительства РФ и других правительственных органов, имеющих право разработки и утверждения в пределах их компетенции обязательных для исполнения норм. Документация второго уровня используется в процессе разработки положений на этапе регулирования системы нормативных документов. 

Третий уровень включает Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ),  Международные стандарты (МСФО), инструкции, планы счетов, приказы и прочие нормативные акты о бухгалтерском учете различных направлений и тематики. Третий уровень считает главным. По нему издается нормативная документация, имеющая цель приблизить организацию и ведения бухгалтерского учета в России к мировым стандартам отчетности.

Четвертый уровень составляет документация, предназначенная для внутреннего использования. Это документы, носящие рекомендательный характер по ведению и организации бухгалтерского учета на примере отдельных видов имущества, хозяйственных операций и обязательств.

1.Первый (законодательный) уровень представлен федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства, указами Президента, которые прямо или косвенно регулируют финансовой деятельности организации:

Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (с изменениями от 18.07.2017), (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (с изменениями от 18.07.2017) [3].   

Налоговым кодексом РФ установлены общий и специальные режимы налогообложения. Применение специальных налоговых режимов предусматривает освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов. 

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 06.08.2017) регламентация отношений в сфере предпринимательской деятельности [2].

В Трудовом кодексе РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ(действующая редакция от 29.07.2017) предусмотрено право по соглашению сторон заключать с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек), срочный трудовой договор [4].

В Бюджетном кодексе от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция от 29.07.2017) установлено право на получение субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг[1].

Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011г. №402-ФЗ.  (ред. от 18.07.2017) [5].

				С января 2013 г. действует переходный период в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Согласно п. 1 ст. 21 Закона № 402-ФЗ, система нормативного регулирования бухгалтерского учета будет включать в себя федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта. Для субъектов малого предпринимательства – упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. До их утверждения предписывается применять правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, установленные в настоящее время ПБУ и МСФО (п. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ). Таким образом, при разработке и внесении изменений в учетную политику начиная с  2013 год следует руководствоваться как Законом № 402-ФЗ, так и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н. Основные принципы учетной политики закреплены в ст. 8 Закона № 402-ФЗ, а конкретный порядок ее формирования – в ПБУ 1/2008.

				Статьей 7 Закона № 402-ФЗ установлено, что ведение бухгалтерского учета и хранение соответствующей документации организуются руководителем,который обязан возложить на главного бухгалтера или иное должностное лицо ведение бухучета либо заключить договор об оказании услуг по его ведению.

				     Объектами бухгалтерского учета в соответствии со ст. 5 Закона № 402-ФЗ являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы и расходы; иные объекты, установленные федеральными стандартами. Согласно п. 2 ст. 1 ФЗ-129, объектами бухгалтерского учета служат: имущество организаций, их обязательства и осуществляемые ими хозяйственные операции.

				Исходя из своих видов деятельности, каждая организация должна разработать и утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в данной конкретной организации. Рабочий план счетов закрепляется отдельным приложением к положению по учетной политике. Большинство организаций для создания рабочего плана счетов опирается на действующий План счетов, рекомендованный приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.

				     В настоящее время организации в основном ведут бухгалтерский учет с помощью того или иного программного продукта, поэтому план счетов с расшифровкой по аналитическим счетам можно легко получить, распечатав его из программы.

				     С 2013 года первичные учетные документы могут составляться как на бумажных носителях, так и в виде электронных документов с электронной подписью. Какой вариант планируется использовать, следует отразить в положении по учетной политике. Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных документов удобнее собрать в специальный альбом форм и утвердить в качестве приложения к положению по учетной политике. Ранее при использовании унифицированных форм достаточно было привести их перечень, а также нормативные акты, которыми они утверждены. Теперь придется утверждать все используемые формы первичных документов.

				     Также в положении по учетной политике следует отразить перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Должностные лица указываются со ссылкой на право подписи каждого документа или документов отдельного хозяйственного раздела (например, все документы, кассовые документы, банковские документы, документы по учету труда и зарплаты, авансовые отчеты, документы по операциям с материальными ресурсами, документы по учету основных средств, документы по расчетам с поставщиками, покупателями, документы по учету результатов инвентаризации).

				     В соответствии с Законом № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в общем случае состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

				     По новым правилам бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

				     В отношении промежуточной отчетности исключены наименования «месячная» и «квартальная», поскольку в действительности вся отчетность составляется нарастающим итогом. Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который эта отчетность составляется, включительно (п. 4 ст. 15 Закона № 402-ФЗ).

2. Второй (нормативный) уровень составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета:

Организация бухгалтерского учета организации должна исходить из требования рациональности, т.е. его учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6) (с изменениями от 28.04.2017)[6].

Для ведения бухгалтерского учета используется Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. (с изменениями от 08.11.2010) [16].

Для правильного учета доходов и расходов в организации применяют: (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н (в ред. от 28.04.2017), пункт 19 [6]; Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (с изменениями от 06.04.2015), пункт 12 [7]; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (с изменениями от 06.04.2015), пункт 18) [8].

При оценке основных средств для целей бухгалтерского учета руководствуются (Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, (с изменениями от 16.05.2016),  пункт 15) [9].

Для оценки нематериальных активов для целей бухгалтерского учета руководствуются (Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/07), утвержденное Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. (в ред. от 16.05.2016 № 64н),  N 153н, пункт 17)[10].

Организация вправе осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется (Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02») (с изменениями от 06.04.2015) [11].

В зависимости от размера деятельности организации могут не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и др.) – Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) (с изменениями от 06.04.2015) [12].

В бухгалтерском учете суммы, способные оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов прописаны в соответствующем положении (Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (с изменениями от 06.04.2015) [13].

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н) (в ред. от 29.03.2017) [14].

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н). (в ред. от 08.11.2010 № 142н) [15].

Основными нормативными документами РФ, регулирующими порядок проведения анализа финансового состояния организации (в т.ч. при процедурах банкротства), являются:

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003г. №367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004г. №855 «Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства».

Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 №792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности».

Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 №175 «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога».

Приказ Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006г. №104 «Об утверждении методики проведения федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций».

Приказ Минэкономики России от 01.10.1997г. №118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)».

Письмо Минэкономики России от 16.09.1993г. №АШ-598/6-210 «О разработке процедуры санации, реорганизации и прекращения деятельности несостоятельных предприятий».

Приказ Минпромэнерго РФ от 25.04.2007 №57, Минэкономразвития РФ от 25.04.2007 №134 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления».

Приказ Министерства регионального развития РФ от 17.04.2010 года №173 «Об утверждении Методики расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».

Приказ Минфина РФ от 29 января 2003г. №10н/03-6/пз «Об утверждении порядка расчета стоимости чистых активов акционерных обществ». Документ утратил силу, также утратили силу приказ Минфина РФ и ФСФР от 1 февраля 2007 г. №7н/07-10/пз-н и приказ Минфина РФ от 2 мая 2007 г. №29н.

Приказ Минфина РФ от 28.08.2014 №84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов».

Приказ ФСФО России от 23.01.2001г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона, от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установившего новый порядок проведения анализа финансового состояния организаций.

Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе России от 12.08.1994г. №31-Р «Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса». В настоящее время документ утратил силу.

Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 31 марта 2003г. №86 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг» (в ред. Приказа МАП РФ от 29.08.2003 № 284). Документ утратил силу, но может применяться в части, не противоречащей Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Письмо Центробанка РФ от 6 июля 2007г. №102-т «О методических рекомендациях по анализу финансовой отчетности, составленной кредитными организациями в соответствии с МСФО».

3. Третий (методический) уровень образуют инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти:

План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (с изменениями от 08.11.2010)  и действует в 2017 и 2018 году[16].

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Методические указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н. (в редакции от 24.12.2010 № 186н).

Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств и основные задачи бухгалтерского учета основных средств: 

- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия; 

- достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств; 

- полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта); 

контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – Приказ Минфина РФ № 66н).

4. Четвертый уровень составляют организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику организации. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций.







1.2.Сущность и состав финансовых результатов. Учет финансовых результатов в организации



Финансовый результат – это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижение объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг) объемов основного имущества (средств) компании, доходов от внереализационных сделок и так далее[16, с.87].


Рисунок 1 – Схема формирования финансового результата

Доход или убыток в деятельности компании представляет собой разницу между прибылью, полученной от продажи продукции (услуг) по рыночной стоимости (без учета НДС и акцизов), а также затрат на производство и продажу[22, с.103].

 Финансовые результаты организации всегда выражаются в двух основных формах – доход и убыток. Если прибыль компании выше, чем расходы на производство (закупку) продукции, то деятельность трактуется как прибыльная. В случае, когда затраты превышают доход компании, то можно говорить об убыточности работы.



Рисунок 2- Классификация финансовых коэффициентов



Доход – одна из главных категорий в товарном производстве, ведь на формирование прибыли имеет воздействие целый ряд важных процессов (социальные факторы, а также распределение ВВП). Следовательно, прибыль – это показатель цены прибавочного товара. Компания получает доход, как только воплотит заданную в товаре цену. С другой стороны, доход – это суммарный показатель, который показывает реальные успехи в деятельности компании и формируется на микроэкономическом уровне. Для расчета прибыли может использоваться всего два параметра – полученные за определенный период доходы за вычетом расходов на его производство и реализацию[17, с.94].


Рисунок 3 – Виды прибыли организации

Прибыль выполняет две функции:

- оценочная функция. Ее суть в том, что через различные значения доходности (относительные и абсолютные) можно определить реальную эффективность работы компании, качество его работы, активность. Через доход можно рассмотреть все аспекты деятельности, такие как производительность труда, качество применения трудовых, производственных и материальных ресурсов;

- стимулирующая функция прибыли показывает, насколько удовлетворены сотрудники предприятия своей работой, покрываются ли их социальные потребности, выплачиваются ли дивиденды, ведется ли компанией благотворительная деятельность[20, с.67].

Чем ближе экономика страны к рыночной, тем большее значение имеет размер прибыли. Получая финансовую независимость, компания имеет право действовать по собственному усмотрению, решать более глобальные задачи, повышать уровень доходности путем улучшения качества продукции.


Рисунок 4 – Схема формирования чистой прибыли (убытка)

Доход вбирает в себя все результаты работы в самых различных сферах деятельности – финансовой, основной (или операционной), инвестиционной и так далее. При этом в процессе расчета прибыли учитывается несколько основных параметров – валовый доход, чистая прибыль (выручка компании от продажи товаров или услуг), доход от ведения операционной деятельности, прибыль или убыток от обычной работы с учетом налогообложения. Кроме этого, учитывается уровень дохода от деятельности без учета налогов, а также чистый доход за конкретный промежуток времени[19, с.145].

  Финансовый результат компании характеризуется целым рядом критериев – изменениями величины собственных средств, доходами и убытками, кредиторскими и дебиторскими долгами. В бухгалтерском учете вся информациядолжна отражаться на счетах предприятия, что позволяет более точно составлять отчеты и контролировать финансовую деятельность. 

Чтобы обобщить финансовые результаты и организовать полноценный учет используются следующие счета:

 1. Продажи – «90». Применяется для сведения всей информации о прибыли и расходах к одному показателю. В итоговом показателе может быть отражена себестоимость и прибыль по готовой продукции компании (собственного выпуска), товарам, купленному оборудованию (используется для комплектации), услугами по связи и перевозке грузов, участие в формировании уставных капиталов прочих компаний.

К счету «90» могут открываться дополнительные субсчета:

- прибыль – 90/1;

- себестоимость продаж продукции – 90/2;

- НДС - 90/3;

- акцизные сборы - 90/4;

- пошлины на экспорт - 90/5. Могут открываться компаниями, которые занимаются экспортом продукции и имеют подобную статью расходов;
- доход или убыток от деятельности компании - 90/9.

Записи по первым четырем субсчетам – начиная с 90/1 и заканчивая 90/4, производятся по ходу накопления прибыли и фиксируются в конце года.

При учете выручки компании должна быть сделана запись в форме Д-т 62 К-т 90/1. Под этой формой понимается размер прибыли компании от продажи товаров (услуг). В свою очередь Д-т 90/2 К-т 41 (20, 45, 43) – это списанная себестоимость реализованной продукции[20, с.97].

2. Другие расходы и прибыль – счет «91» необходим для отражения общей информации о доходах (расходах) организации за определенный промежуток времени. При этом оцениваются поступления, которые связаны:

- с оплатой за временное использование активов компании,

- с предоставлением прав (за вознаграждение),

- с участием в уставных капиталах других финансовых структур;

- с продажей и списанием основных средств;

- с проведением операций с тарой и так далее.

В данном дебете счета, как правило, отражаются основные расходы, касающиеся платы за временное использование активов компании, продажи основных средств компании, оплаты услуг кредитных компаний, содержание производственных мощностей и так далее.

Также в счете «91» может быть несколько субсчетов – 91/1 (прочая прибыль), 91/2 (прочие затраты), 91/9 – сальдоприбыли и расходов.

3. Недостача и расходы в случае порчи материальных ценностей – «счет 94». Здесь отражается общая информация о размере недостачи или потери ценностей компании (в том числе и денег). Информация о потере может быть выявлена в период продажи, хранения или еще на этапе заготовления товара. Если потери произошли по причине стихийного бедствия, то они будут отражены в счете 99.

По дебету «94» должна быть отражена – нехватка по испорченным или утерянным материальным ценностям (указывается их реальная себестоимость), нехватка по испорченным или утерянным основным средствам (учитывается стоимость ценности за вычетом амортизации). Также учитываются частично испорченные ценности.

По кредиту «94» учитываются факты нехватки или повреждения ценностей с учетом норм естественного убытка с учетом указанны в договоре показателей. Если показатели вышли за пределы нормы трат от повреждения ценностей, то они должны быть зафиксированы на счету 73». Если же в порче ценностей нет виновных, а сумма общего убытка превышает допустимый параметр, то информация вписывается в счет «91»[23, с.132].

4. Резервы будущих трат – «счет 96». Здесь отображается общая информация о реальном положении дел на счету, а также движении капитала, зарезервированного для включения в затраты на продажу и производство. Сюда могут быть включены расходы на ремонт основных средств, выплату премии по выслуге, производственные затраты, оплату отпусков и так далее.

5. Затраты в будущих периодах – «счет 97». Здесь отражается общая информация о тратах, которые произведены сейчас, но относятся к будущим периодам деятельности. В графе указываются работы, связанные с подготовкой производства, проведением природоохранных мероприятий, ремонтом основного оборудования и так далее.

6. Прибыль в будущих периодах – «счет 98». Основное назначение – обобщение всех данных о прибыли, которая получена за отчетный период времени, но относится к будущей отчетности.



 Рисунок 5 – Влияние учетной политики на финансовый результат

Опыт работы в сфере предпринимательской деятельности показывает, что учетная деятельность может влиять на финансовый результат предприятия. Особое значение имеет выбор метода расчета. Рассмотрим воздействие некоторых положений на финансовую деятельность компании:

1. Учет затрат на производство:

- деление расходов на постоянные и переменные, а далее определение частичной себестоимости;

- деление расходов в отчетный период на прямые и косвенные, с их дальнейшим учетом в реальную себестоимость [21, с.85].

Отличие двух вариантов в том, что в первом случае происходит четкое деление расходов, что позволяет более эффективно корректировать риски компании и, соответственно, доход;

2.Вариант распределения косвенных расходов между двумя объектами расчета. Есть несколько способов – сумма прямых расходов, прямые материальные расходы, зарплата основных работников, участвующих в производственном процессе выбор способа влияет на то, какой будет рентабельность и себестоимости некоторых товаров.

3. Особенности прибавления амортизационных начислений по основным средствам в бухучете. Есть несколько способов – линейный, снижаемого остатка, списания цены по количеству лет полезного применения, а также списания цены по общему объему товара.

Здесь имеет место непосредственное влияние на доход. Использование ускоренных методов амортизации позволяет снизить прибыль до начисления налогов и таким образом уменьшить налог на доходы компании.

4. Список резервов будущих расходов. Существующие способы – не создавать резервы или создавать резервы с учетом перечня. Формирование резервов позволяет более равномерно соотнести расходы на себестоимость товаров, что положительно сказывается на итоговой прибыли компании.



1.3.Методика анализа финансовых результатов деятельности организации



Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения[24, с.93].

В процессе анализа решаются следующие задачи:

изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;

исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;

выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;

выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива)[16, с.57].

Отчёт о финансовых результатах, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 2110), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 2120), издержки обращения (стр. 2210 «Коммерческие расходы»). В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 2100 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 2200); прибыль до налогообложения (стр. 2300); чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 2400)[21 ,с.49].

Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли и убытки по приводимым статьям. Для годовой формы отчёта о финансовых результатах предусмотрена справка с отражением сумм дивид.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%